Новые правила авиперевозок. Европейский сервис.

Сервис на борту

В скором времени в силу вступят новые правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, разработанные Мининфраструктуры, которые соответствуют международным нормам. Новые правила уже зарегистрированы Минюстом, и вступят в действие после официальной публикации. Усовершенствованные правила авиаперевозок устанавливают одинаковые компенсации из-за задержки, отмены рейса или утери багажа для пассажиров всех рейсов — пассажиров трансконтинентальных рейсов (Киев - Нью-Йорк), рейсов в страны ЕС, рейсов по Украине (Киев - Донецк) и в страны СНГ. Если ранее, на компенсацию неудобств связанных с задержкой рейса — бесплатная вода и еда, или организация ночлега за счет авиакомпании, могли рассчитывать только те пассажиры, которые летели в страны ЕС, то с новыми правилами, компенсация предусмотрена для пассажиров всех рейсов, будь-то пассажир рейс в ЕС или внутреннего рейса по Украине.

Согласно новым правилам перевозки компенсация за неудобства для пассажира составит:

  • при задержке рейса на 2 часа и более для дальности до 1500 км (по Украине), на 3 часа и более для 1500 — 3000 км (Европа, СНГ), на 4 часа и более для остальных рейсов пассажиру должны предоставить бесплатное питание и напитки, два бесплатных звонка, факс и возможность отправить письмо по e-mail. При задержке рейса на 5 часов и более, пассажиру по его требованию возвращают стоимость авиабилета. Если рейс задерживается на день и более, пассажир имеет право на номер в отеле, питание и трансфер аэропорт-отель-аэропорт.
  • при отмене рейса компенсация 250 евро — для рейсов дальностью до 1500 км, 400 евро  - 1500 — 3000 км, 600 евро  -  более 3000 км.
  • за задержку багажа пассажиру компенсируют 50 $ за место, за утерю — 1700$ за место. По старым правила, которые действуют сегодня пассажиру компенсируют 20 $  за килограмм, но компенсация предусмотрена на более чем за 20 кг.
  • Регистрация. Пассажиры первого или бизнес-класса будут обслуживаться на отдельной стойке регистрации либо доставляться на борт отдельным автобусом вне очереди.
  • Информация. Перевозчик обязан, при задержании рейса, информировать пассажира по громкой связи и на табло каждые 30 минут об ориентировочном времени задержки рейса и об ожидаемом времени его отправления.
  • Багаж. Взрослый пассажир и ребенок старше 2-х лет имеет право бесплатно перевозить багаж весом 23 кг и суммой размеров не более 158 см (80х50х28). На 2-х летнего ребенка положено 10 кг багаж с суммой длинны+ширины+высоты до 115 см.
  • Сервис на борту. Горячие питание должно подаваться через 1-1,5 часа после взлета, прохладительные напитки из расчета 100 мл на каждый час полета (с 15 апреля по 14 октября — 150 мл), при отсутствии питания — 150 мл на каждый час перелета. 

За плохой сервис Воздушный кодекс налагает на авиакомпании большие штрафы: для компаний от 8,5 до 136 тыс. гривен, для должностных лиц — от 1,7 до 17 тыс. гривен.

 

visa master card web money secure travelport

КОНТАКТЫ

ул. Нежинская, 10 г. Киев, 03058 Украина

Тел./Факс: (044) 401-17-08

моб. (093) 237-91-27

(096) 502-33-49