Почему в Украине мало лоу-костов

Пару лет назад в украинцев заложили очередной миф: “ У нас будет много лоу-костов, начнём кататься по миру, и вообще авиационная отрасль будет серьезно изменена и улучшена”. Но пока что прогресс незначительный - каждый раз начинаешь с сайта одного-единственного перевозчика. На лоу-косты в прошлом году припадало меньше 7% всех пассажирских авиаперевозок в Украине. 
Лоу-косты- это не только вопрос экономии. Это вопрос доступности и мобильности (особенно для молодых людей), это вопрос возможности увидеть мир, выучиться. Это то, что есть в Европе и США. И это то, что необходимо Украине — а не эфемерные «единство» «благополучие», «люстрация».
Это вопрос формирования среднего класса, который «может себе позволить». Например, поездку. Или, например, автомобиль. Вопрос лоу-костов, большей частью, напоминает проблему заоблачных ввозных пошлин, которые есть у нас на автомобили, ведь Украина получит намного больше для развития, если отменит их. 
Для молодежи машина за 3-4 тысячи евро, как и в соседней Польше, - это очень большой скачок в европейской реалии. Аналогичная, простая и эффективная реформа — это понижение аэропортовых сборов. Это никак не повлияет на социальность бюджета, на зарплаты и т. д. - однако даст возможность увидеть мир за адекватные деньги. 
Ведь не министры, не президенты, не большой бизнес создают выдуманные препятствия для иностранных лоу-костеров. Одна из причин удивительно банальная — слишком высокие расценки аэропортов, которые делают невыгодными дешёвые пассажирские перевозки. 
Этим грешат и аэропорты областных центров, и «главные ворота» страны — аэропорт «Борисполь». Иногда интересно посмотреть и сравнить, сколько платим мы, а сколько за аналогичные услуги платят за границей. 
Многих удивляет, почему процесс проверки людей и их вещей на рентгене ( называется это «сбор на авиационную безопасность») в «Борисполе» стоит 4 доллара, а в берлинском Тегели аналогичная операция стоит 0,74 евро (то есть меньше,чем 1 доллар, и соответственно в 4 раза меньше, чем у нас). Или, может, в Берлине система аэропортовой безопасности хуже? Вряд ли. 
Почему чашка кофе в среднестатистическом аэропорту Европейского Союза стоит 2-3 евро, а в «Борисполе» — 50 гривен? Возможно, у нас в кармане больше денег, чем у жителей стран ЕС?
Это вопрос жадности, которая ни к чему хорошему не приводит.
От этой жадности проигрывают сами же аэропорты, в которые инвестировано миллионы и миллиарды, и которые теперь полупустые. 
Возможно, Украине нужны не столько новые терминалы в аэропортах, сколько новые подходы к ведению бизнеса — а именно, бизнеса авиационного?
Год назад Британию посмешили фотографии, на которых принц Уильям со своей женой в Эдинбурге регистрируется на рейс местного лоу-коста. Доступный и качественный сервис плюс экономия — это простой путь, которому готова следовать даже британская королевская семья. В Украине же «верхушка» экономить не хочет, а «низы» пока не могут — им это просто не разрешено.
visa master card web money secure travelport

КОНТАКТЫ

ул. Нежинская, 10 г. Киев, 03058 Украина

Тел./Факс: (044) 401-17-08

моб. (093) 237-91-27

(096) 502-33-49